ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД - Детский сад ручеек

Перейти к контенту

Главное меню:

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Планы и Отчеты
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагог-психолог : Яхъяева М.Х

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основной целью работы сталосоздание и поддержание благоприятных условий в группах ДОУ для оптимального всестороннего развития детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных физических и психоэмоциональных особенностей каждого ребёнка.

В течениепол года решались следующие психолого-педагогические задачи:

1. Психологическая диагностика индивидуальных особенностей детей.
2. Предупреждение возникновения психолого-социальных проблем у детей дошкольного возраста.
3. Оказание детям и членам их семей специализированной адресной психолого-педагогической помощи в преодолении психологических трудностей, в том числе в период адаптации к ДОУ, консультирование родителей по вопросам поведения детей, а также обучения и воспитания.
4. Психологическое консультирование и просвещение родителей дошкольников, воспитателей и педагогов ДОУ.
5. Определение уровня готовности детей подготовительной группы к школьному обучению.
В данном отчёте картина деятельности психолога представлена в виде разделов в соответствии с областями психологической работы.

За 2015 учебный год психологом были проведены мероприятия:
Психологическое просвещение
Консультации для родителей: «Готов ли мой ребёнок в школу», «Адаптация ребёнка к детскому саду», «Наказание и поощрение детей»
Консультации для педагогов: «Детская ложь», « Радость общения в семье», «Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе ДОУ», «Адаптация дошкольника к школе», «Особенности адаптации периода раннего возраста».

Ещё одной формой работы с родителями для обратной связи стал «Ящик вопросов». Предполагалось получение заявок и вопросов от родителей, касающихся обучения и воспитания детей. К сожалению, результата применения данная форма взаимодействия не принесла. В новом учебном году планируется изучение и применение на практике новых форм работы с родителями.
Наряду с консультациями в работе с родителями применялись анкетирования на различную тематику. Анкетирования оказались полезными не только своей информативностью, но и рефлексией родителей в процессе заполнения анкет.

В связи с неблагоприятными настроениями в коллективе, была проведена диагностика эмоционального выгорания педагогов (автор В.В. Бойко), а также тест Фидлера, для определения психологической атмосферы во всём коллективе. В результате проведения диагностики удалось установить наличие признаков эмоционального выгорания воспитателей и педагогов. Результат не является отрицательным, поскольку признаки эмоционального выгорания- всего лишь психологическая защита, выстраиваемая педагогами для предотвращения формирования синдрома эмоционального выгорания. Это включение самозащиты является естественной реакцией людей на каждодневное постоянное эмоциональное взаимодействие с окружающими, в данном случае, с детьми.
По результатам диагностики психологической атмосферы для улучшения ситуации в ДОУ применялись тренинговые занятия «Вместе мы - сила!», направленные на сплочение и создание благоприятной атмосферы в коллективе.



Организационно-методическая работа
С целью профессионального саморазвития и предоставления психолого-педагогической информации в доступной для педагогического коллектива и родителей форме, ежедневно знакомилась с научной литературой, научно-популярной литературой.
Развивающая и коррекционная работа
Реализуя годовые задачи, с целью развития коммуникативных навыков, С детьми средней и старше-подготовительной групп проводились занятия по развитию речи и коммуникативных навыков «Сказка по кругу».Цель: развитие речи дошкольников, развитие коммуникативных навыков, обучение пересказу; учить детей эмоционально воспринимать информацию, передавать настроение, давать оценку действиям героев.
Дети с удовольствием посещали занятия, слушали небольшие поучительные сказки и рассматривали картины. На следующем этапе занятие усложнялось: детям необходимо было составить рассказ по картине, наделить её настроением и раскрыв более полно сюжет. Каждому ребёнку предоставлялась возможность рассказать, что он видит на картине, и какую сказку слушал. Так как занятия проводились в непринуждённой атмосфере
, дети наблюдали за поведением товарищей, и с лёгкостью откликались на предложение психолога пересказать сказку и рассказать, что же нарисовано на картине. На занятиях царил дух лёгкости, непринуждённости, теплоты и понимания.
В ясельной группе, согласно перспективному плану работы психолога были проведены




Консультирование
На протяжении года в графике работы психолога предусматривалось время для оказания индивидуальной консультативной помощи родителям воспитанников НДОУ и педагогическому коллективу. ( консультации родителям: вторник 15.00-16.00,среда 18.00-19.00; консультации педагогам: вторник с14.00 до 15.00) Всего проведено 40 индивидуальных консультаций. Из них 33 для родителей и 7 для специалистов.
Причины наиболее частых обращений:
Вопросы воспитания
Соответствие уровня развития возрастным нормативам
Проблемы поведения, в т.ч. агрессивность.
Адаптация к детскому саду

Диагностика
В течениепол года по запросам воспитателей и родителей была проведена диагностика выраженности предпочтения руки у некоторых детей старшей группы. Для проведения диагностики были проведены следующие пробы:
1. Проба «Поза Наполеона»
2. Проба «Сцепление пальцев рук»
3. Проба «Плечевой тест»
4.Графическая проба «Круг и квадрат»
5.Проба «Берущая рука»
Выводы о ведущей руке строились на суммарном большинстве выполнения упражнений той или иной рукой.
В период адаптации велось наблюдение за детьми, заполнение адаптационных листов. В результате грамотного подхода и доброжелательного отношения воспитателей и педагогов сроки адаптации не превышают нормы.
Наблюдение за детьми и беседы с воспитателями позволили выявить некоторые проблемы и особенности поведения в период адаптации. В результате работы с детьми и консультирования родителей удалось выявить причины негативных реакций у детей. Родителям были даны соответствующие проблемам детей рекомендации. Работа психолога с детьми, недавно поступившими в сад будет продолжена.
В течение проводилась диагностика психологической готовности к школьному обучению. В исследовании принимали участие 13 воспитанников подготовительной к школе группы. Целью диагностики стало выявление уровня развития психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия и речи), а также эмоциональное состояние детей, присутствие у волевых качеств (усидчивость, умение понимать и выполнять инструкцию, выполнять задание по образцу, терпение).
При этом применялся метод наблюдения и следующие методики:

«скопировать образец» (Цель: изучение коммуникативных способностей ребенка, выявление умения детей приходить к общему решению для достижения определённого результата деятельности.)

Графическая методика «Нарисуй дядю (мужчину)» (Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.)

Методика «срисовать точки с образца» (Цель: определение уровня самооценки детей).
Неоднократно проводились беседы с детьми о школе. Исходя из полученных ответов можно говорить о высоком уровне школьной зрелости. Дети имеют верное представление о необходимости обучения, об отличии режимных и организационных моментов детского сада и школы, имеют базовые знания и представления в разных областях , необходимые для начала обучения в школе. Так как смена деятельности от игровой к учебной для детей дошкольного возраста не может пройти без переживаний, смена окружения и повышение ответственности для детей в любом случае является стрессовой ситуацией, при переходе в школу у детей предполагаются некоторые сложности в адаптации.
Сложности в обучении прогнозируются у некоторых детей в связи с выявленным средним уровнем памяти и внимания.
Общая картина результатов диагностики психологическойготовности к школьному обучению представлена в таблице:

Следует отметить, что результаты диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является отрицательным результатом диагностики.
В течениепол года проводилась индивидуальная повседневная работа с детьми в виде игр, бесед, проведения тестов по запросу педагогического коллектива и родителей.
На следующий учебный год планируется продолжать проводить занятия по развитию коммуникативных навыков, эмоционального мира детей, внедрять в работу инновационные формы и методы взаимодействия с родителями и педагогами.



 
Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню